МТС Линк, платформа для онлайн коммуникаций, обучения и совместной работы, провела исследование осведомленности россиян о возможностях технологии DeepFake и связанных с ней угрозах.

Чаще всего жители северо-западных регионов сталкивались с этим явлением в развлекательном контенте, почти четверть имели дело с ситуациями, когда мошенники имитировали родственников, друзей или коллег.
По данным исследования, наибольшую осведомленность о дипфейках проявили работники крупных компаний. Так, 58% принявших участие в опросе жителей Северо-Запада страны знают, что такое дипфейк. Около четверти (24%) лично сталкивались с аудио, видео и фото, созданными при помощи искусственного интеллекта.
При этом больше трети (41%) респондентов отметили, что во всех случаях смогли самостоятельно распознать сгенерированный контент. 13% признались, что им не удавалось отличить дипфейк от реальности. Чуть меньше трети опрошенных сотрудников компаний (28%) отметили, что на работе их предупреждают об угрозах дипфейков.
В основном аудитория взаимодействовала с дипфейками для развлечений, например, в интернете (65%) и рекламе (19%). В то же время нашлись те, кто столкнулся с разными видами социальной инженерии. Так, в 24% случаев мошенники пытались выдать себя за родственников и друзей респондентов, в 19% — коллег, а в 16% — известных личностей. Злоумышленники, использовавшие дипфейки для имитации коллег и руководителей респондентов, связывались с ними в общедоступных мессенджерах, таких как Telegram (86%), WhatsApp (57%) и Вконтакте (14%).
В исследовании приняли участие 1000 респондентов из городов России. Опрос проводился в сентябре 2025 года.