Организованная министерством образования Карелии проверка в авдеевском детском доме показала, что воспитанников учреждения действительно наказывали едой.

Напомним, 7 февраля на круглом столе в Заксобрании руководитель общественной организации "Карельский союз защиты детей" Надежда Павлова в присутствии детского омбудсмена РК, чиновников Минобразования и депутатов рассказала о "совершенно страшных вещах", о которых она узнала от трех сбежавших из авдеевского детдома девочках. В частности, речь шла о "наказании едой и одеждой".
В тот же день представители Минобра вместе с Павловой выехали в Авдеево, чтобы проверить, соответствует ли эта информация действительности. А сегодня они рассказали об итогах своей поездки на брифинге в министерстве образования.
"Задержка еды" – это выражение заместителя директора авдеевского детского дома по воспитательной работе, которое мы услышали, находясь вместе с Ольгой Антоновной (Кережиной, замминистра образования РК, - прим. ред.) в авдеевском детском доме. То есть была, в принципе, информация сотрудниками детского дома подтверждена о том, что еда используется как наказание", - сказала Надежда Павлова.
Она добавила, что детей наказывали за прогулы в школе, за нецензурную брань, за побеги из детского дома и прочие провинности. Наказание, по ее словам, заключалось в том, что провинившемуся говорили: "Сначала ты должен написать объяснительную или выполнить какое-то задание – только потом получишь еду".
"Это не пытка, не насилие. Но когда связывают повиновение ребенка с кормлением – это действительно унизительно, это недопустимо, это страшно", - отметила Павлова, но при этом подчеркнула, что воспитанников детдома "не морят голодом".
По мнению Павловой, подобные меры воздействия применяются в адвеевском детдоме по причине того, что "других методов наказания сотрудники детского дома просто не знают".
"Это, мягко скажем, непедагогические меры, - сказала замминистра образования Кережина. – Коллективу детского дома было указано на это".
Вместе с тем, ответственности за "непедагогические меры" пока никто не понес. По словам Кережиной, она не исключает кадровые изменения в учреждении, но решающее слово – за местными властями, поскольку авдеевский детдом является муниципальным.
Ольга Кережина добавила, что министерство образования "давно встревожено ситуацией в этом детском доме". В прошлом году, по данным самого детдома, совершено 16 побегов из учреждения.
"Мне кажется, все зависит от того, осознает ли коллектив – глубоко и по-настоящему, что так нельзя, что это вред наносит большой детям. Сказать сегодня, что в результате нашей встречи они это осознали, я пока такой вывод не сделала, - резюмировала Павлова. – Я надеюсь, что будут достаточно решительные действия, прежде всего, со стороны администрации муниципального района".