От проекта до реальности: более 150 лет назад в Финляндии задумались о железной дороге в Карелию

Новости. Общество
17:20, 06 Февраля 2025
фото: © КАРЕЛИЯ_ЛАДОГА ваш гид по Карелии / VK

Новости партнеров

В сети рассказали, как «пустынная дорога» стала двигателем экономики Карелии.

В 1872 году Сейм Финляндии впервые обсудил возможность строительства Карельской железной дороги, рассказали в группе «Карелия-Ладога: ваш гид по Карелии». Окончательное решение было принято в 1888 году, и в 1890 году начались строительные работы. Железная дорога достигла Сортавалу в ноябре 1893 года.

Уточняется, что к 30-летию Карельского железнодорожного пути в 1923 году газета «Ладога» опубликовала статью «День рождения Карельской дороги», в которой описывалось, с какими трудностями столкнулись инженеры Герман Гуммерус и Теодор Таллквист при реализации проекта из-за сложного ландшафта. «И спустя 30 лет она показала, что „Korpirata“ (пустынная, глухая железная дорога) это не о ней.   Дорога стала „беспроигрышным вариантом“ и отлично справилась с экономическим подъёмом карельской провинции», ━ поделились в группе.

Они также добавили, что для работников, приехавших в Сортавалу, был построен новый район, получивший название Така-Кюмеля (железнодорожный посёлок). А за 30 лет количество сотрудников железнодорожной станции увеличилось с 15 человек в 1893 году до более 170 в 1923 году.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей