Пенсионерка поверила лже-сотрудникам «Госуслуг», хотя сама не была даже зарегистрирована на этом портале.

74-летняя жительница Костомукши поверила телефонным аферистам и лишилась более 3,1 миллиона рублей. Об этом сообщили в МВД.
Пенсионерка рассказала полиции, что сначала ей позвонил неизвестный мужчина и сообщил о посылке, которую ей должны доставить. Чтобы узнать отправителя, женщина назвала код из SMS-сообщения.
После этого на связь вышли якобы сотрудники портала «Госуслуги». Они убедили пенсионерку, что ее личные данные украли и пытаются взломать банковские счета. Хотя женщина не была зарегистрирована на «Госуслугах», она поверила преступникам.
Мошенники убедили ее, что все деньги на счетах находятся в опасности, и посоветовали перевести их на «безопасный счет». Они требовали сохранять все в тайне. В течение 10 дней пенсионерка обналичивала деньги в банках, совершив около 13 операций.
Сотрудники финансовых учреждений неоднократно предупреждали ее о возможном мошенничестве, но женщина утверждала, что снимает деньги для личных нужд. Даже дочери она не призналась в происходящем.
Пенсионерка поняла, что стала жертвой обмана, только когда мошенники начали требовать от нее перевести еще денег — взять в долг у знакомых и оформить кредит. Вобуждено уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере».
Напомним, ранее мошенники обманули петрозаводчанина с помощью нейросетей.