Арочная конструкция на автодороге «Видлица-Кинелахта-Ведлозеро» повысит надежность и долговечность переправы, отмечают в карельском Минтрансе.
На 40% выполнены работы по капитальному ремонту искусственного сооружения в Пряжинском национальном районе, сообщили в паблике Минтранса Карелии.
В рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» продолжается капитальный ремонт искусственного сооружения через реку Кура на 52 км автодороги «Видлица-Кинелахта-Ведлозеро».
Арочная конструкция является особенностью данного сооружения, она способствует повышению надежности и долговечности переправы. Подобные решения уже успешно реализовывались, например, при реконструкции моста через реку Верхняя Седокса в Олонецком районе — отметили в ведомстве.
Как подчеркнули в карельском Минтрансе, в 2022–2024 годах поэтапно было проведено масштабное обновление всей автодороги «Видлица-Кинелахта-Ведлозеро», капитальный ремонт мостового сооружения на этой дороге является логическим завершением.
Ранее водопропускные трубы не справлялись со своими функциями. Грунты под ними были пучинистые и имели низкую несущую способность, что привело к разрушению и смещению старых труб. Арочная конструкция не только повысит пропускную способность в весенний период, но и снизит затраты на обслуживание и эксплуатацию в будущем. В отличие от мостов, арочные конструкции не имеют стандартных швов, перил, опор и балок. Водители, проезжая через такое сооружение, иногда даже не осознают, что пересекают реку или другой водоем. Такие сооружения не имеют ограничений по массе, а нагрузка равномерно распределяется по всей насыпи. Мы планируем продолжать строительство подобных объектов на основных дорогах взамен аварийных мостов и труб — поделился замминистра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии Дмитрий Федоров.
На сегодняшний день специалисты компании «ПСК Строитель» успешно выполнили работы по замене слабых грунтов и установке арочной конструкции. Работы временно приостановлены до наступления благоприятных условий для проведения завершающих работ по отсыпке подстилающего слоя и устройству дорожной одежды. Техническая готовность моста уже превышает 40%, подчеркнули в сообществе Минтранса республики.
Работы по контракту должны быть завершены к лету 2026 года, но подрядчик планирует завершить проект раньше намеченного срока, добавили в ведомстве.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание