Что такое email-маркетинг и какую пользу он приносит онлайн-бизнесу?
Email-маркетинг в 2021 году? Анахронизм, ретроградство и реликтовое излучение мониторов с электронно-лучевой трубкой. Кажется, на фоне повсеместного присутствия фейсбука с вотсапом в нашей жизни расширение клиентской базы через электронную почту хочется описать именно в таких словах. В таких, да не в таких. Авторитет интернет-почтамта еще о-го-го, а значит, и его ресурс далек от исчерпания.
Постоянство и актуальность
И на чем же он, авторитет, держится? В первую очередь на постоянстве. Век форумов, блогов и социальных сетей короток, а отношения пользователей с такими медиаплощадками — скоротечны. А вот дружба с почтой может длиться десятилетиями. Вспомните, когда вы завели электронный ящик? В одиннадцатом классе или с покупкой первого телефона? Да и статистика — вещь упрямая. Почти двум третям интернет-пользователей старше 25 лет удобнее получать рассылку от компаний и брендов по email. Ведь подсознательно мы считаем такую информацию деловой, а соцсети — они для развлечений. Кстати, к email-сообщениям мы не только относимся серьезней, но и читаем дольше и внимательнее, а игнорируем — реже.
Персонализация и сегментация
Ковровые интернет-бомбардировки не только аморальны, но и бестолковы. Куда умнее бить прицельно, а здесь у email-маркетинга практически безграничные возможности. Его инструменты позволяют делить аудиторию по самым разным критериям — от пола с возрастом и содержания поисковых запросов до геолокации и наиболее предпочитаемого устройства интернет-коммуникации. Поэтому при применении таких инструментов письма открываются чаще и интерес вызывают куда больший. А еще к адресату электронный собеседник обращается всегда по имени и не заставляет просыпаться по ночам от уведомлений об очередном письме.
Автоматизация и эффективность
С шаблонами сервиса массовой рассылки работать просто и удобно. Обновляются они быстро, а риск попадания в спам минимизируется путем следования нехитрым рекомендациям. Во-первых, заголовки должны быть цепляющими, а письма — триггерными. То есть отправляться клиенту по горячим следам — например, когда он набрал в поиске «коврик для ванны» или «чехол на айфон». Во-вторых, наполнять письма лучше стильным дизайном и живым контентом. Опять-таки так можно избежать клейма «спам» и скорее достучаться до пользователя. И в-третьих, не стоит забывать о сегментации аудитории и своевременной чистке базы.
Добровольность и доступность
Еще одно преимущество email-маркетинга — именно клиент дает согласие на получение писем. А это — дополнительный вклад в его лояльность. Такой подход не только позволяет отсеять тех, кому ваша рассылка не интересна, но и сократить расходы — причем по двумя статьям разом. С одной стороны, исключаются штрафы за спам-рассылки, которые в нашей стране доходят до полумиллиона рублей, а с другой — сокращаются затраты на собственно рассылку. Впрочем, доступности email-маркетинга позавидует любой другой вид интернет-маркетинга. Ведь даже годовая подписка нередко обходится дешевле квартальной рекламы на других носителях.