На старт грунтовых бреветов в Карелии вышли 25 велолюбителей.

В минувшие выходные в Карелии прошли два грунтовых велозаезда на 200 и 300 км. На каждой дистанции была пара сходов. Остальные участники проехали свои маршруты до конца, рассказал один из организаторов бреветов Владимир Басунков.
В 200-километровом бревете «Кварцитный» приняли участие 15 человек из Петрозаводска, Санкт-Петербурга и Северодвинска. Они стартовали и финишировали в Петрозаводске, проехали по грунтовой дороге через Ладву, Кварцитный и Пяжиеву Сельгу. Второй заезд был длиннее на 100 км. Отважились участвовать 10 человек также из Петрозаводска, Петербурга и Ленобласти. В пути участники любовались карсивыми природными локациями, встречающимися по дороге. Бревет - это не про скорость, а в том числе про впечателния и изучение собственных вохзможностей.
- Погода была жаркой, однако было облачно и сухо, что, конечно, уменьшило страдания от потенциального пекла. Хоть длительная сухая погода и «убрала» лужи, но на грунтах, местами, добавила гребенки, — рассказал Владимир.
- Сначала было неплохо — лесная дорожка привела к рельефной грунтовке, но после деревни с названием Деревянка началось гревело-смертоубийство. Гребенка типа стиральная доска тут выросла до таких размеров, что казалось, будто она хочет стереть с лица земли все гревелы и гревеловодов вместе с ними. Вот эти отбивные, которые я раньше называл руками, пытались рулить, отыскивая наиболее щадящие участки. Но часто тщетно, — поделилися впечатлениями на своей странице в ВК Петр Синельник.
Грунтовые заезды имеют свою специфику. Дорожное покрытие неоднородное. Местами камушки, местами песок. Чем шире колеса, тем проще, говорят участники. К такому бревету нужно быть готовым прежде всего технически. До финиша добрался 21 участник. Четверо сошли с дистанций.
- Один сход из-за жары — тепловой удар, один сход из-за того, что участник заблудился и не туда уехал и лишнего накрутил, потом потеря мотивации (в лесу нужна хорошая навигация!), один сход из-за технических проблем с велосипедом, один сход из-за проблем с коленкой из-за чуть более сложного маршрута, чем ожидал участник, — пояснил Владимир.
Добавим, что бревет — это организованный веломарафон. Он проводится на разные дистанции: 200, 300, 400, 600, 1000, 1200 и более км. На старте каждый участник получает карточку бревета и маршрутный лист, на котором указаны маршрут и местоположение контрольных пунктов. Участники должны следовать маршруту и останавливаться на каждом контрольном пункте для отметки карточки. Бревет — это не соревнование и места не распределяются. Важно уложиться в лимит — для 200 км это 13,5 часов, для 300 км — 20 часов. Подробнее о бреветах «Столица на Онего» рассказывала в большом материале.