Скрытое патрулирование дорог сотрудниками ГИБДД применялось ещё в 1960-х годах, сообщил "Русской службе новостей" сенатор Совета федерации РФ от Республики Карелия, бывший руководитель ГАИ РФ Владимир Фёдоров.

"Скрытое патрулирование применялось всегда, и хорошо, что кто-то о нём вспомнил. Это очень хорошая и правильная практика. Это делается во всём мире", — подчеркнул он.
Фёдоров уточнил, что сотрудников ГИБДД направляют в места, где чаще всего происходят ДТП.
"Для этого сначала делается топографический анализ аварий, чтобы понять, на каких километрах, на каких дорогах они происходят. Туда и выпускаются скрытые патрули", — добавил бывший начальник ГИБДД.
Он обратил внимание на то, что сотрудники без формы не могут оформлять протоколы о нарушениях. "Он [сотрудник ГИБДД — прим. РСН] должен передать информацию на ближайший пост ГАИ, и только потом человек в форме должен остановить и составить протокол. Запрещено человеку без формы останавливать. Это записано в Правилах дорожного движения", — пояснил Фёдоров.
Ранее замглавы МВД Виктор Кирьянов сообщил, на российских дорогах появятся тайные патрули ГИБДД. Отмечается, что инспекторы могут начать проверки на автомобилях без опознавательных знаков уже в следующем году. Практика вводится для борьбы с агрессивным вождением.
Владимир Федоров возглавлял Главное управление Госавтоинспекции МВД России в 1992 – 2002 гг.