Отдел по защите прав потребителей администрации Петрозаводска отмечает снижение числа поступающих к ним жалоб.

Как сообщает мэрия, в течение 2012-го специалисты отдела оказали консультационную и практическую помощь двум тысячам горожанам. Основная доля обращений касалась нарушения прав потребителей в торговле, остальные – ЖКХ и бытовых услуг.
"В целом число жалоб от населения за последние годы пошло на спад, - говорится в сообщении администрации. - К примеру, в 2011 году от недовольных потребителей поступило порядка 3 тысяч обращений, а в 2009 этот показатель составлял около 4,2 тысяч обращений".
Вместе с тем, снижение числа жалоб, по мнению специалистов, не свидетельствует об улучшении ситуации на потребительском рынке.
"Причиной снижения уровня обращений является не улучшение ситуации на потребительском рынке, а скорее социально-экономические факторы, первый из которых – снижение покупательской способности граждан, - считает начальник отдела Ольга Захарова. - Помимо этого, стоит отметить повышение правовой грамотности у горожан, многие спорные вопросы им удается решить с продавцами самостоятельно, без помощи наших специалистов".
В мэрии также сообщили, что большая часть жалоб была связана с неисполнением продавцами и предпринимателями правил продажи. Специалисты отдела помогли покупателям вернуть около 850 тысяч рублей за некачественные товары и услуги.