"Столица на Онего" изучила работу службы защиты детей в Норвегии.

Норвежская служба защиты детей – Барнаварн – использует в своей работе три основных принципа. И первый из них – "биологический", который говорит о том, что ребенок только выиграет, если будет расти в родной семье.
Однако главным, основополагающим, является второй принцип – "Интересы ребенка". В Норвегии все решения социальных служб принимаются исключительно в интересах ребенка. Права родителей в конфликтной ситуации ставятся на второй план по сравнению с правами детей.
Как только начинается процедура изъятия из семьи, начинает действовать третий принцип – "Щадящего вторжения", что означает – принимая решение забрать ребенка из родной семьи, органы опеки и полиции должны совершать это максимально деликатным образом. Всегда ли это получается? Даже в Барнаварне мы не получили на это однозначного ответа.
Одной из главных причин, по которым ребенка могут изъять – если к нему применяется насилие. Под насилием понимается шлепок по попе, подзатыльник, "волшебный пендаль". Даже если вы одернете несовершеннолетнего, вступившего в лужу, за рукав, - это уже будет насилием. Если такие случаи будут повторяться, семья рискует потерять своих детей.
Психологическое давление, крик могут оказать такое же негативные последствия, как и после физического наказания. Впрочем, профессор Вилле-Туре Мерч тут же оговорился, что не владеет статистикой о количестве таких случаев и добавил, что не знает, ведется ли она в стране.
Также у родителей могут забрать детей, если они систематически: не ходят на родительские собрания, не ходят с детьми к врачу, не кормят ребенка, не делают с ним уроки, дети не посещают различные кружки, постоянно являются в школу без еды – список можно продолжать долго. И это один из тех вопросов, которые пока не доступны для понимания российским гражданам.
Подробнее читайте здесь.