Представители власти хотят собирать деньги в бюджет, но не намерены лишать бизнес хлеба.

Очередная рабочая встреча, посвященная упорядочиванию рекламных конструкций в Петрозаводске состоялась в городской администрации 27 января. На этот раз депутаты Петросовета, администрация и руководители крупных рекламных агентств договорились о форме распределения рекламных мест – скорее всего, это будет конкурс. Также администрация определила и озвучила базовую ставку стоимости одного квадратного метра под рекламу в год – 1/7 от МРОТ.
Сегодня в городе порядка 200 рекламных мест, для 64 из них мэрия уже готова представить схему и устроить конкурсные процедуры. В бюджет Петрозаводска заложен 21 миллион рублей доходов от рекламы.
Однако руководитель Карельской Рекламной ассоциации "Карела" Алексей Глушков усомнился в том, что это реальная цифра, а также предположил, что при предложенных администрацией расчетах предприниматели, ведущие рекламный бизнес, сразу уйдут в убытки.
Заместитель председателя Петросовета Валерий Матвеев предложил бизнесменам "поиграть с цифрами" и к следующей встрече, которая запланирована на 2 февраля, предоставить свои расчеты. "Мы хотели бы выслушать ваше аргументированное мнение и не хотим, чтобы вы падали в обморок, потому что мы лишаем вас хлеба", - отметил Валерий Матвеев. Также предприниматели должны предоставить администрации и депутатам гарантийное письмо, в котором они обязуются демонтировать те конструкции, которые не вписываются в схему размещения рекламы. В бюджете города на демонтаж предусмотрено всего 30 тысяч рублей, этого хватит, чтобы разобрать только один объект.
Омбудсмен по защите прав предпринимателей Юрий Романченко обратил внимание и на то, что нужно поставить на обсуждение и проблемы микропредпринимателей, который в случае принятия некорректных документов могут просто не попасть на рекламный рынок.