Минцифры России разработало проект новых требований к сбору данных, который может затронуть соцсети и стриминговые платформы: инициатива предполагает передачу информации о поведении зрителей исследовательской компании Mediascope.
фото: © LeMusique / Istockphoto
Минцифры России разработало проект новых требований к сбору данных об аудитории интернет-сервисов. Согласно инициативе, онлайн-кинотеатры и социальные сети будут обязаны передавать детальную информацию о пользовательской активности, сообщает Фонтанка со ссылкой на РБК.
В перечень требуемых сведений, по данным издания, входят:
— Передача бессрочных идентификаторов пользователей, привязанных к номеру телефона.
— Фиксация полной информации о просмотрах: какие фильмы и сериалы смотрел пользователь.
— Детализация поведения: моменты паузы, перемотки и возобновления просмотра.
Данные будут направляться исследовательской компании Mediascope, уполномоченной Роскомнадзором на измерение аудитории Рунета.
Ранее сообщалось, что для получения государственных грантов на производство контента онлайн-кинотеатры могут обязать заполнять декларации о соответствии их контента традиционным ценностям. Критерии разрабатывают Минкультуры и Минцифры.
По информации «Коммерсанта», в декларации нужно будет указать наличие в фильмах «патриотизма, уважения к семье, гуманизма и преемственности поколений». При оценке будут учитываться не только содержание, но и статистика просмотров, количество упоминаний в СМИ и общественное восприятие.
Инициатива разработана в рамках совершенствования системы измерения интернет-аудитории. Требования могут затронуть крупнейшие российские онлайн-платформы, включая социальные сети и стриминговые сервисы.
Напомним, список доступных при отключении интернета сайтов будет расширен.




