Руководитель районного «Водоканала» Юрий Морозов рассказал, как современные технологии помогают чинить трубы.
Своему мобильному приложению коммунальщики Лахденпохского района дали название «Водолей». Собственная разработка уже позволила оптимизировать работу муниципального предприятия «Водоканал». По словам его директора Юрия Морозова, с помощью телефона он может контролировать работу насосов, следить за оборотами двигателя, потребляемой энергией, давлением в сети и температурой оборудования в каждом населенном пункте.
Мобильное приложение также позволяет дистанционно управлять работой техники. Благодаря этому предприятие справляется с некоторыми проблемами, не выезжая на место. Например, можно справиться с последствиями попадания воздуха в систему. В таком случае насос выключают удаленно и включают, когда он вновь заполняется водой. А потребитель не замечает никаких изменений. Как отмечает Юрий Морозов, аналогов их разработке в республике пока нет.
— Когда я только пришел в сферу ЖКХ, сотрудникам «Водоканала» приходилось решать многие проблемы в ручном режиме. Мы могли узнать об аварии в отдаленном поселке только со слов жителей. После чего было необходимо выехать туда, найти причину, отправиться обратно за нужным оборудованием. Это очень много потерянного времени. Теперь же я всегда узнаю о причинах аварий первым, — объясняет Юрий Морозов.
Приложение «Водолей» предоставляет информацию о состоянии сетей в виде графиков. Так, коммунальщики могут оптимизировать работу своего оборудования и обратить внимания на проблемы, которые ранее никто не замечал. Своим словам сотрудники муниципального предприятия приводят сразу несколько примеров.
В поселке Ласанен насос ранее давал давление в 6,5 бар. При этом вода с трудом доходила до жителей на пятом этаже. Благодаря данным, предоставленным приложением, была обнаружена утечка. Устранив её, давление в сети понизили до 4,2 бар, а жители всех этажей стали получать воду под мощным напором. Больше утечек там не появлялось.
В поселке Ихала насос ранее потреблял 12 киловатт электроэнергии, что всем казалось нормой. При этом постоянно фиксировался либо перелив водонапорной башни, либо исчезновение воды в периоды полива огородов. После подключения приложения и сделанных выводов, потребление энергии снизили до 2,7 киловатт днем и 1,7 киловатт ночью. Также в поселке отказались от водонапорной башни, которая была сборщиком нечистот и слизи. Теперь на всей сети сохраняется постоянное стабильное давление. А в периоды увеличения разбора воды увеличиваются и обороты двигателя, чтобы поддерживать установленное давление.
В мобильное приложение лахденпохские коммунальщики постоянно добавляют новые функции. Недавно система начала реагировать на открывание дверей. Теперь в муниципальном предприятии могут отслеживать все случаи проникновения на свои объекты. В планах также начать дистанционно измерять качество подачи воды в удаленные районы и регулировать перемещение служебного транспорта.
Юрий Морозов считает, что возможностей для развития у разработанного приложения множество. Из основных идей — подключить его на региональном уровне или внедрить в Единую диспетчерскую службу. Также информацией из него смогут пользоваться в районной администрации.
Отметим, что МУП «Водоканал» теперь обеспечивает водой всех жителей Лахденпохского района, имеющих подключение к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения. Сейчас в районном центре коммунальщики, применяя приложение, поэтапно повышают давление в системе. В предприятии пояснили, что до их прихода оно держалось на самом низком допустимом значении — 2,8 бар. Из-за этого в отдаленных районах города вода могла не появляться в течение двух недель после завершения аварийных работ. Теперь давление на городском водозаборе в период увеличения разбора достигает 3,5 бар. Вода поступает к самым дальним улицам почти сразу после запуска насосов. На зимний период теперь имеется возможность незначительно снизить давление. Эти меры также помогут избежать аварий в зимнее время.