Петрозаводский городской суд сегодня признал 72-летнего мужчину виновным в совершении убийства своей жены и назначил ему наказание в виде четырех лет лишения свободы с отбыванием его в исправительной колонии строгого режима.

|
Последнее слово подсудимого Вячеслава Демина длилось недолго.
"Я виноват. Прошу не судите меня строго", - сказал сегодня в суде пенсионер, которого в январе нынешнего года больная супруга попросила помочь уйти из жизни.
Оглашения приговора участникам процесса пришлось ждать более полутора часов. Гособвинение требовало назначить для 72-летнего петрозаводчанина наказание в виде семи лет лишения свободы с отбыванием его в колонии строгого режима. Защитник Демина рассчитывал на более мягкое наказание, включая условный срок. Судья Олег Цепляев вынес свой вердикт, применив статью 64 УК РФ о назначении наказания ниже меньшего предела. Смягчающими наказание обвиняемого обстоятельствами суд посчитал явку с повинной, активное способствование раскрытию преступления, поведение после совершения преступления (сам вызвал милицию), полное признание вины, раскаяние в содеянном, плохое состояние здоровья, престарелый возраст, мнение потерпевшей о нестрогом наказании и совершение преступление по мотиву сострадание.
"Суд считает возможным Демина Вячеслава Алексеевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 УК РФ и назначить наказание с применением статьи 64 УК РФ в виде четырех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, - огласил приговор судья Олег Цепляев. - Взять подсудимого под стражу в зале суда".
По мнению пенсионера, страдающего тяжелой формой диабета, ему уже на свободу не выйти. Кассационных жалоб он писать не намерен.
"В тюрьме лекарств нет, - сказал Вячеслав Демин, делающий себе четыре инъекции инсулина в день. - Так что мне остался жить месяц, а не четыре года".
Напомним, следствие по делу Демина длилось около полугода. Трагедия произошла 5 января нынешнего года. По версии следствия, 72-летний мужчина задушил свою супругу в квартире, где они проживали вдвоем. Во время следствия он рассказал, что в последние годы его жена страдала от различных болезней, в том числе от провалов в памяти, а накануне трагедии она неудачно упала на улице и сломала шейку бедра. Заживление сложного перелома шло тяжело, женщина была прикована к постели и испытывала постоянную боль.