Крупнейшие российские производители алкоголя уведомили ритейлеров о повышении отпускных цен на свою продукцию с 1 января 2026 года.
фото: © Столица на Онего
Как стало известно изданию «Коммерсант», рост цен вызван комплексом факторов: повышением акцизов, увеличением налоговой нагрузки, ростом себестоимости и инфляцией. В результате стоимость спиртного на полках магазинов может вырасти в среднем на 10–17%.
В распоряжении издания оказались внутренние письма от пяти крупных алкогольных холдингов — Novabev Group, «КВК Групп», Алкогольной сибирской группы (АСГ), ГК «Руст» и Ladoga. Все они сообщают о необходимости пересмотра ценовой политики с нового года.
Novabev Group (производитель брендов Beluga и «Архангельская») планирует повысить отпускные цены на 10%. В «КВК Групп» («Коктебель», Medoff) — на 15–17%, в АСГ («Пять озер», Sea Witch) — на 13% для водки и на 12% для остальной продукции. «Руст» («Русский стандарт», «Зеленая марка») и Ladoga («Царская», «Крутояр») не уточнили точные цифры, но подтвердили неизбежность повышения — как минимум на 10%.
Производители указывают на совокупность причин:
— с 1 января 2026 года акциз на алкоголь крепостью свыше 18% вырастет на 11,4% — до 824 руб. за литр безводного спирта;
— ставка НДС увеличится с 20% до 22%;
— стоимость федеральной специальной марки поднимется на 7,5%;
— цены на упаковку (стеклотара, этикетки, гофрокартон) выросли за год на 10–29%;
— усилилась нагрузка по логистике и энергоносителям.
Кроме того, Минфин РФ намерен с января 2026 года пересмотреть минимальные розничные цены (МРЦ) на водку, бренди, коньяк.
Ранее мы сообщили, что ни один из закрывающихся в марте в Карелии алкомаркетов не обратился за поддержкой в правительство.




