Стало известно, как одежда влияет на настроение

Новости. Общество
00:10, 27 Мая 2024
фото: © Liudmila Chernetska / istockphoto

Новости партнеров

Одежда позволяет не только выделиться в толпе, но и непосредственно влияет на психологическое состояние.

Одежда играет значимую роль в жизни человека. Так, практически в каждом гардеробе найдутся «любимые» вещи, которые доставляют удовольствие, и «вампиры», вызывающие негативные эмоции. О том, может ли одежда сказываться на самочувствии и как влияют импульсивные покупки, пишут «Известия».

Модные тенденции оказывают большое влияние на эмоциональное состояние потребителей, формируя их восприятие, желание и, в конечном счете, решение о покупке. Подобный мыслительный процесс принято характеризовать как «покупательское поведение».

«Покупка одежды может быть продиктована желанием доставить себе приятные эмоции или почувствовать уверенность в себе. То есть речь чаще всего идет о проблемах с самоконтролем и, как следствие, большом количестве импульсивных покупок, которые не являются объективной необходимостью», — рассказала имидж-стилист, коуч и основательница пространства хорошего вкуса Dress to Impress Лирия Холдина.

Одежда может быть регулятором настроения. Серое утро и ничего не обещающий день могут преобразится в глазах смотрящего, стоит ему переодеться в радующий глаз наряд. Однако может произойти и обратная ситуация, когда неудачно подобранный образ будет омрачать даже приятный день. Таким образом, мы сами создаем свой настрой рассказала в беседе с «Известиями» психолог Дарья Бойкова.

«Самооценка частично складывается из впечатлений, которые мы производим на окружающих. Одежда в данном случае играет одну из главных ролей. Однако следует помнить о балансе. Если самооценка держится только на внешнем виде, то это сигнализирует о смещении внутренних опор», — пояснила психолог.

По ее словам, такой человек может потерять значимую долю самооценки, если не сможет одеваться определенным образом. То же самое относится к выражению статуса с помощью одежды. Вспомним ситуацию, когда многие бренды ушли с российского рынка. Люди паниковали не от того, что им не во что одеться, а от того, что привычные «инструменты» самовыражения были изъяты, добавила эксперт.

Психолог и кандидат экономических наук Екатерина Каталина напомнила, что одежда помогает внутренне собраться и настроиться на работу. Именно для этого существует, например, школьная форма. Любопытно, что во время пандемии коронавируса многие из тех, кто был вынужден работать удаленно, одевались и красились. Как они поясняли, красивая одежда и макияж позволяли создать ощущение присутствия на рабочем месте, собраться и действовать более эффективно, не отвлекаясь на бытовые мелочи.

Большая часть специалистов утверждает, что одежда должна быть комфортна в первую очередь на физическом уровне. Неудобные вещи приводят к нервозности и раздражительности в моменте или же имеют общий отрицательный эффект. А если с помощью одежды удается выгодно себя подать, то положительное влияние будет только усиливаться.

 

По мнению Лирии Холдиной, важно различать осознанные и импульсивные покупки. Если первые становятся настоящими инвестициями в гардероб (здесь важно понимать, что речь идет не об инвестициях в экономике, а об инвестициях в ваше состояние), то последние дарят краткосрочную «дофаминовую радость», а значит, удовольствие от обновки почти всегда рассеивается, стоит выйти из магазина.

Вещь, купленная спонтанно и отправленная на дальнюю полку шкафа, уже не заряжает, а отнимает энергию. Так и появляется знакомая всем иллюзия полного шкафа, из которого, по сути, нечего надеть.

 

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей