Петрозаводчане, задолжавшие выплаты за услуги ЖКХ, получили в июне от расчетно-информационного центра (ООО "РИЦ ЖХ") квитанции с долговыми лицевыми счетами.
"В эти лицевые счета вынесена просуженная задолженность, то есть задолженность, рассмотренная в суде, либо направленная для рассмотрения в суд", - пояснила руководитель расчетного центра Елена Анисимова.
Теперь в нижней части квитанции должник может увидеть таблицу с графами, где указан номер судебного дела, дата рассмотрения дела в суде, статус (направлено в суд, вынесено решение, направлено приставам, составлено мировое соглашение), а также прописана сумма основного долга, пени и каждой задолженности присвоен свой лицевой счет.
"Этими технологиями, которые мы сейчас внедряем у себя, - сказала Елена Анисимова. - Мы наглядно показываем человеку, сколько судебных дел в отношении него имеется и какие долги просужены. Во-вторых, мы в соответствии с законодательством на просуженную задолженность можем начислять "неустойку" на момент фактического погашения долга. Теперь мы наглядно в долговом лицевом счете покажем должнику, какая сумма дополнительно может быть взыскана с него в судебном порядке кроме основного долга.
В течение июля и августа по долговым лицевым счетам петрозаводчане уже начали производить оплату.
Вопросы задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги сейчас решаются на всех уровнях власти. Так, по поручению главы Карелии Артура Парфенчикова в муниципалитетах созданы рабочие группы, которые будут заниматься вопросами задолженности за ЖКУ. В петрозаводскую группу вошла руководитель ООО "РИЦ ЖХ" Елена Анисимова.
"Наш расчетный центр занимается начислением, сбором платы за ЖКУ, формированием и доставкой платежных документов 50% петрозаводчан, взысканием задолженности. Мы работаем в этом сегменте услуг уже 12 лет и имеем большой опыт" - отметила она.
"Должники все разные и причины возникновения задолженностей у всех разные, - сказала руководитель "РИЦ ЖХ", - поэтому мы разделили их на группы".
К первой группе отнесли людей с постоянным доходом, но имеющих задолженность за услуги ЖКХ от 3 до 7 месяцев. Это такие должники, которые не видят необходимости платить за ЖКУ в первую очередь.
Ко второй группе отнесли "идейных должников" - это те, кто не платит сознательно, оспаривая задолженность в связи с несогласием с начислениями или имеющие претензии к управляющей компании и установленным тарифам.
Третья группа должников – это платежеспособные люди, имеющие периодический либо неофициальный доход. Несмотря на судебные решения, долг за оказанные услуги ЖКХ у них взыскать затруднительно.
И четвертую группу составляют несостоятельные должники, которые не могут восстановить свою платежеспособность и могут быть объявлены банкротами по причинам больших долгов и малых доходов или в силу ведения аморального образа жизни.
Если с первой и второй группой должников расчетные центры и службы судебных приставов могут успешно работать, то третья и четвертая группа должников – это индивидуальный подход и точечная работа с каждым. Здесь в соответствии с законодательством могут быть применены такие меры, как ограничение или отключение поставки отдельных коммунальных услуг, ограничение выезда за границу, наложение ареста на автотранспортные средства, выселение из муниципального жилья.
"Если говорить о третьей группе, а она значительная, то требование присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства и указание суммы этой неустойки ежемесячно в квитанции должно понудить должников произвести погашение взысканного с него долга добровольно, в противном случае эта сумма будет расти" – пояснила автор идеи создания "прозрачных квитанций" Елена Анисимова.
Активное внедрение инновационных технологий в области расчетов между поставщиками и потребителями жилищно-коммунальных услуг обеспечивают безошибочные расчеты и высокую собираемость платежей "РИЦ ЖХ".